«Автострахование – 2025»

Уход из России многих зарубежных брендов привел к росту стоимости страховки для таких иномарок, а также к увеличению сроков их ремонта из-за проблем с наличием запчастей. Не лишены подобных сложностей и китайские машины, особенно те, что поставляются в нашу страну неофициально. В преддверии конференции «Автострахование – 2025», которую Общественный Совет по развитию такси проведут 13 – 14 ноября в Сочи, эксперты назвали автомобили, которые являются менее проблемными для владельцев с точки зрения стоимости страхования и сроков ремонта по страховым случаям. По словам заместителя директора департамента розничного страхования в «РЕСО Гарантия» Павла Яковлева, однозначно выделить менее проблемную категорию автомобилей невозможно, т.к. сложности могут возникнуть с любой маркой или моделью. Однако можно отметить некоторые тенденции. Самые популярные китайские бренды в целом не вызывают системных проблем: запчасти для них доступны, хотя и не всегда поставляются быстро. «Наибольшие сложности, как правило, связаны с привезенными в Россию автомобилями, изначально ориентированными на другие рынки. Для нас это является значительным риском, и мы даже не готовы страховать некоторые такие машины, поскольку заранее прогнозируем непреодолимые трудности с ремонтом и поиском запчастей», — говорит Павел Яковлев. В свою очередь, директор по продуктовой аналитике каско компании «Росгосстрах» Артем Мартьянов констатирует, что сейчас ситуация с возмещением убытков и ремонтом автомобилей ушедших из России брендов относительно нормализовалась. Налажены каналы поставок запчастей, цены на них, хоть и по-прежнему сильно зависят от курса валют, стабилизировались, станции техобслуживания никуда не делись. «Но проблемы, конечно, сохраняются, и главная из них – время. Напомню, что страховые компании в рамках классических программ каско до сих пор обязуются ставить клиентам только новые оригинальные запчасти, а на их поиск и доставку может уйти много времени. Сроки поставки запчастей для автомобилей ушедших брендов из-за сложной логистики могут составлять от месяца до полугода. А некоторые эксклюзивные запчасти можно искать и дольше. При этом к стоимости запчасти, которая сама по себе зачастую немалая, нужно добавлять стоимость логистики и наценку посредников», — рассказал Артем Мартьянов. Как отмечает директор по послепродажному обслуживанию «АВТОДОМ Алтуфьево» Роман Тимашов, в целом наблюдается рост выплат по страховым кейсам на 30% к аналогичному периоду прошлого года. Соответственно, стоимость полиса автострахования может быть обоснованно выше на аналогичную сумму. «Стоимость полиса зависит от многих параметров (стаж, стоимость автомобиля, мощность и т.д.), если сравнивать тарифы в процентах, то они примерно одинаковые. На популярные бренды из КНР тарифы более низкие, чем они были на европейские автомобили», — резюмирует директор по сервису компании «РОЛЬФ» Юлия Трушкова.

 

 

Как к нам добраться