Автокредитования в России
Эксперты отметили, что до октября 2025 года динамика выдачи автокредитов в России практически весь текущий год была «в минусе» к результатам годичной давности. Однако осенью ситуация изменилась коренным образом. Так, октябрь стал первым за долгое время месяцем, когда автокредиты вышли «в плюс», даже несмотря на высокую ключевую ставку, а ноябрь закрепил положительный тренд. В ноябре кредитование новых автомобилей выросло в количественном выражении на 30% к ноябрю прошлого года. В деньгах рост оказался еще более значительный (+61%). На вторичном рынке ситуация немного другая. Так, по итогам октября выдача кредитов на подержанные легковые машины в штуках была еще в «минусе» (-1%) к прошлому году, однако в ноябре она увеличилась на те же 30%. В денежном выражении эксперты отметили еще больший рост (+44%). Благодаря субсидированию со стороны некоторых производителей в течение всего года покупать автомобили в кредит оставалось выгодным, и это поддерживало рынок, позволяло ему не останавливаться. При этом многие продолжали ждать, что завтра условия субсидирования будут еще лучше, а пока выгоднее подержать деньги на депозитах под хорошую ставку. Как только эта история информационно развернулась в другую сторону (стало понятно, что на ценах скажутся новые тарифы утильсбора), к тому же начали снижаться ставки субсидирования, да и машины стали заканчиваться – многие пошли в банки снимать деньги, чтобы вложить их в автомобили. Отражение этой ситуации мы видим в ноябре. При этом ощутима разница с кредитованием автомобилей с пробегом. В начале года складывалась ситуация, когда было падение даже на 59%, т.к. продажи б/у машин никто не субсидировал. Однако сейчас и на «вторичке» мы видим рост по ноябрю: многие решили успеть выгадать в цене, потому что дальше покупка даже подержанного автомобиля будет заметно дороже.






