Падение продаж в феврале

Слабый результат продаж новых автомобилей в феврале в первую очередь отражает уровень спроса на рынке: объем предложения явно не является проблемой. Второй – заметное укрепление рубля – редкое для России явление, которое сформировало у населения ожидания по дополнительным дисконтам. По существу условия приобретения автомобилей по всем ключевым брендам для конечного покупателя в феврале были выгоднее, чем в январе, однако это не помогло рынку набрать обороты», — комментирует Роман Слуцкий. Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич также считает, что падение российского авторынка в феврале – это в первую очередь последствие жесткой денежно-кредитной политики Банка РФ, что привело к существенному снижению кредитования. Плюс высокие ставки по депозитам стимулируют переход населения к сберегательной модели поведения. Среди факторов, которые определили невероятно низкие продажи февраля, директор департамента новых автомобилей компании «РОЛЬФ» Николай Иванов, выделяет информационный фон о возможном возвращении ушедших с российского авторынка брендов, вызвавший падение трафика в дилерских центрах вплоть до 20 – 30%. «Видимо, у потребителей поселилась надежда, что вот-вот можно будет купить, например, Toyota Camry за 2,5 млн рублей. Но это иллюзия, такого происходить точно, просто не может. Ключевое, что нужно понять: никто никуда не вернется в ближайшие три года», — резюмирует эксперт. Напомним, в феврале 2025 года в России было реализовано 78 040 новых легковых автомобилей, что на 24,9% ниже показателя годичной давности. При этом российский авторынок продемонстрировал отрицательную динамику впервые с апреля 2023-го, т.е. за последние почти два года. Более того, февральский результат оказался на 12% хуже январского, что происходит довольно редко (в последний раз такое наблюдалось в феврале 2015 года). Также стоит отметить, что объем продаж в 78 тысяч единиц является наименьшим ежемесячным с июня 2023 года, т.е. за последний 21 месяц.

 

Как к нам добраться