АКБ по технологии EFB
На Елабужском аккумуляторном заводе стартовало серийное производство аккумуляторных батарей по технологии EFB. Они предназначены для легковых и грузовых автомобилей. Как сообщает пресс-служба Фонда развития промышленности (ФРП), производственная мощность предприятия – до 80 тысяч единиц продукции в год. Инвестиции в проект составили порядка 157 млн рублей. Из них 97,5 млн рублей предоставлено ФРП в виде льготного займа по совместной федерально-региональной программе «Проекты развития», а 10,8 млн рублей выделил инвестиционно-венчурный фонд Татарстана. В EFB-батареях применяется жидкий электролит. По сравнению со свинцово-кислотными аккумуляторами SLA они на 45% быстрее накапливают заряд, имеют повышенную емкость и увеличенный срок службы. Кроме того, такие батареи ниже по себестоимости, более устойчивы к циклическим разрядам и имеют улучшенные (от 30% до 50%) показатели пускового тока. Батареи типа EFB используются в современных транспортных средствах с насыщенной системой электроники, например, в легковых автомобилях, а также в грузовиках и спецтехнике КАМАЗа. Кроме того, их применяют в качестве резервных источников питания при энергоснабжении различных объектов промышленности, электроэнергетики и телекоммуникационной инфраструктуры. По словам директора Елабужского аккумуляторного завода Марата Байкиева, на предприятии применяют специальную схему защиты аккумулятора от короткого замыкания, а также уникальную рецептуру пасты. Все это позволяет использовать батареи при температурах до -30 градусов без снижения стартерных и емкостных характеристик. Уровень локализации достигает 100%, при производстве используется отечественное сырье. По данным компании, доля зарубежных производителей на российском вторичном рынке EFB-аккумуляторов составляет порядка 80%. После выхода на проектную мощность в компании рассчитывают занять 8% рынка в этом сегменте.






