Развал-схождение 3D
Развал-схождение колес автомобилей производится на стенде регулировки углов установки колес Hunter 3D. Регулировка производится на всех легковых автомобилях, на автомобилях с увеличенной базой, типа Mersedes-Benz Sprinter, микроавтобусах, автомобилях HYUNDAI PORTER.
Наш автосервис оборудован проверенным, зарекомендовавшим себя с лучшей стороны- компьютерным лазерным стендом «сход-развал» 3D фирмы HUNTER(США).Банк данных этого стенда содержит информацию о технических характеристиках автомобилей российского, европейского ,американского, японского(включая правый руль), китайского, корейского производства. Обладая рядом уникальных функций, оборудование предоставляет возможность выполнять компенсацию биений методом прокатки без подъема, что существенно сокращает время, затрачиваемое на измерения. Стенд фирмы HUNTER также позволяет осуществлять измерения углов поворота для автомобилей с четырьмя управляемыми колесами.
Для каждой модели автомобиля углы сход-развала строго индивидуальны. У некоторых автомобилей угол развала колес не регулируется, а регулируется только схождение колес. При неправильной их регулировке автомобиль при движении может отклоняться от прямой траектории. Также они влияют на возврат автомобиля к прямолинейному движению, и, конечно, на износ шин Вашего автомобиля. Конкретных сроков по проверке и регулировке углов сход-развала нет, но, если Вы ремонтировали или заменяли элементы подвески или рулевого управления, то обязательно сделайте проверку и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.
Неординарный подход в решении нестандартных проблем. Например, Вы приехали в автосервис на регулировку сход-развала и после проверки геометрии ходовой части выясняется, что развал далеко не в норме, а регулировка на Вашем автомобиле не предусмотрена заводом-изготовителем (многие иномарки грешат отсутствием регулировки развала и «кастора»). В большинстве случаев, мастер ограничивается регулировкой только схождения. Мы стараемся использовать скрытые возможности конструкции подвески Вашего автомобиля с тем, чтобы точно отрегулировать углы установки колес.
Ни для кого не секрет, что, сделав хорошо схождение и развал, можно почти полностью устранить «увод автомобиля в сторону на скорости». Мы также применительно к Вашему авто, дадим рекомендации по подвеске, чтобы сохранить «правильное» состояние ходовой как можно дольше. К тому же, мы делаем компьютерную распечатку состояния ходовой до и после проведения сход-развала.
Причины по которым Вы должны проверить сход-развал на автомобиле:
На новом автомобиле, желательно, проверить сход-развал сразу после покупки или на первом ТО. Проблемы со сход-развалом встречаются даже на новых иномарках.
Заводы изготовители рекомендуют проверять сход-развал каждые 10-15 тыс. км – при каждом ТО (примерно 2 раза в год) или:
1. После ремонта ходовой части:
- замены наконечников рулевых тяг;
- замены шаровых опор;
- замены маятникого рычага;
- замены рулевого редуктора или рулевой рейки;
- замены рычагов подвески;
- замены сайлентблоков;
- замены пружин (обязательно: повторная проверка после 3-5 тыс. км пробега);
- замена стоек или амортизаторов на другой тип (т.к. при переходе с масляных на газовые и наоборот, происходит изменение клиренса автомобиля, что влечет за собой изменение углов установки колес).
2. После проведения работ по изменению клиренса ( дорожного просвета) авто:
- установка проставок (домиков) или утолщенных резинок под пружины подвески;
- установка более коротких , или более высоких пружин подвески (обязательно: повторная проверка после 3-5 тыс. пробега).
3. Если машину уводит влево или вправо, и руль изменил свое положение при движении по прямой.
4. Автомобиль плохо держит дорогу (плавает) или кидает в сторону при попадании в ямы и особенно в колею.
5. Автомобиль « тупит» в управлении. Реакции на движения рулем запоздалые. Руль тугой.
6. При торможении автомобиль уводит ( тянет ) в сторону или стремится развернуться на скользкой дороге ( сначала — диагностика тормозной системы).
7. При жестком наезде на препятствие, сопровождающимся деформацией дисков, пробоем подвески до упоров (даже если не присутствует явных признаков перечисленных выше, нужно провериться на стенде)
8. Повышенный износ шин.
9. Если у вас разный радиус разворота влево и вправо и вы хотите выровнять его (иногда это сопровождается задеванием колес за арки при вывернутом руле до упора).
10. Плохой возврат руля при выходе из поворота (нарушен кастор).
11. После обкатки нового автомобиля или если вы недавно купили подержанный автомобиль.
12. После замены зимних шин на летние (зимой попадаете в ямы- углы уходят, «резину» не « жрет» — скользко, наступает весна и «резину» начинает «подъедать»)
13. После установки новых шин, особенно, если автомобиль уводит в сторону.
Причины увода автомобиля от прямолинейного движения:
- нарушен сход- развал (развал- схождение);
- разное давление в колесах (более чем на 0,5 атм.);
- разный рисунок и ширина протектора в правых и левых шинах;
- неравномерный износ шин;
- подклинивание тормозных колодок или ручного тормоза;
- деформация деталей подвески или элементов кузова (деформация лонжеронов, поперечной балки, или подрамника);
- неисправные ШРУСы (редко, но бывает);
- неисправен гидроусилитель руля (не работает один клапан).